Это разносторонний человек, владеющий основами детской психологии, методиками развития детей требуемого возраста, понимающий настроение вашего ребенка и, умеющий организовать его день так, чтобы было место не только познавательным процессам, но и активному отдыху. Гувернантка, как в прочем и другой персонал, должна неукоснительно следовать установкам родителей по воспитанию ребенка.
Но это не исключает возможности самостоятельного принятия решений. Она должна контактировать с воспитателями, учителями и тренерами ребенка для выявления у него способностей к определенным занятиям в той или иной области, уметь проводить переговоры с данными лицами от имени родителей, защищая интересы воспитанника. Способность организовать выполнение домашнего задания, еще не главный аспект в жизни ребенка-школьника. Главное - проживать с воспитанником его жизнь, расставляя правильно приоритеты и сопереживая его проблемам.
Как правило, гувернантка работает неполный день - забирает ребенка из школы, сопровождает его на спортивные секции или другие занятия, вне основной школы, помогает в подготовке домашних заданий. Необходимо понимать, что утром гувернантка должна иметь свободное время, для того, что б иметь возможность подготовиться к проведению домашних заданий с ребенком. Также возможно трудоустройство гувернантки с проживанием.
Будьте готовы к дополнительным денежными затратам. Педагог, который будет обучать вашего ребенка, и выполнять другие функции по дому, предполагает и соответствующую оплату.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГУВЕРНАНТКЕ:
- наличие высшего, преимущественно, педагогического либо гуманитарного образования – педагогика, лингвистика, психология;
- наличие опыта работы с детьми различного возраста в государственных детских учреждениях (в детском саду, школе), наличие частной практики, репетиторство, опыт работы в семьях и т.д.;
- наличие рекомендаций с предыдущих мест работы;
- наличие медицинской книжки с допуском к работе;
- знание возрастных особенностей ребенка;
- знание современных обучающих методик;
- отличные навыки коммуникации, активная жизненная позиция и широкий кругозор, интересы в разных областях: сфера культуры и искусства, спорт, наука, мода, компьютерная грамотность, психология и другое; эрудиция и «культурный капитал»;
- знакомство с основами медицины, методами оказания первой помощи;
- владение правильной речью;
- хорошее отношение к детям;
- умение правильно и доходчиво преподать материал;
- умение планировать обучение и придерживаться поставленных целей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИВЕТСТВУЮТСЯ:
- владение иностранными языками;
- музыкальное образование.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ГУВЕРНАНТКИ:
- организация и выполнение распорядка дня;
- прогулки;
- уход и забота о ребенке;
- кормление, разогрев или приготовление пищи для ребенка;
- поддержание порядка в детской комнате;
- поддержание игрушек и предметов ребенка в чистоте;
- выполнение рекомендаций педиатра;
- развивающие игры, чтение книг;
- подготовка к школе, основанная на раннем развитии ребенка;
- развитие речи, обучение чтению, начальным навыкам письма, математики;
- помощь в подготовке домашних заданий, занятия гувернантки по предмету;
- объяснение нового учебного материала доступными для возраста ребенка и индивидуальных особенностей средствами;
- контроль за усвоенным материалом;
- контроль за получаемыми в школе оценками;
- эстетическое развитие ребенка, детский этикет;
- воспитательная работа с ребенком;
- занятия по эрудиции;
- изобразительная деятельность;
- помощь в раскрытии творческих потенциалов, способностей ребенка;
- выявление интересов и склонностей воспитанника;
- изучение индивидуальных особенностей ребенка и оказание психолого-педагогических воздействий на него;
- помощь в формировании личности воспитанника;
- содействие в развитии у ребенка стремления к освоению новых знаний (мотивации к обучению);
- объяснения текущих социальных событий и явлений;
- помощь в формировании организации и планировании жизни и деятельности воспитанника;
- сопровождение воспитанника на походах в спорт. секции и дополнительные занятия;
- организация досуга, индивидуальной, увлекательной, культурной, развивающей программы для ребёнка (театры, музеи и т.д.).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВОЗМОЖНЫ:
- обучение навыкам работы с компьютером;
- обучение иностранным языкам;
- обучение музыке;
- обучение живописи;
- посещение вместо родителей собраний в саду, школе.
ФОРМАТЫ РАБОТЫ ГУВЕРНАНТКИ:
- стандартный: 5 дней в неделю, 8 часов в день;
- сокращенный график: 2-4 дня в неделю;
- сокращенный рабочий день: 4-6 часов в день;
- ненормированный: 5-6 дней в неделю, 9-10 часов в день;
- посменный: 2/2 – 14/14 дней в месяц;
- посменный с проживанием: 2/2 – 14/14 суток в месяц.